nastika: (Тим)
[personal profile] nastika
Тимка сегодня весь расстроенный.
Получил двойку по диктанту (2/5, если быть точной), хотя ему уже была обещана твердая четверка по русскому.
Я посмотрела - гигантский текст, написанный плохим почерком (да, с почерком у Тимки большие проблемы), весь сине-зеленый (пишут вроде как синей ручкой, но орфограммы надо прописывать зеленой, а в диктанте почти все слова с орфограммами). И все ошибки от невнимательности. Пропуски и замены букв. Особенно мне понравилась описка "на кустах раскустились листья". А одно предложение он просто не понял: "Потоки воды текукт в оврагеи реки." Описка "к" понятна, и даже понятно, почему он написал "овраге". Течь ведь можно и "куда" и "где", а вот при чем тут реки?? Это даже не исправлено. Похоже, забыт союз "и". Невнимательность обсуждать можно долго, но не в этом дело.

Просто рядом сидел дедушка, который совершенно обалдел, когда увидел эту тетрадку.
Он категорически не мог понять, как можно заставлять детей писать двумя ручками? И как можно при этом требовать, чтобы они были внимательными к тексту?
Вообще меня эта система тоже озадачивает. Помнится, я даже ходила с учительницей договариваться, чтобы Тимка в третьем классе писал все одной ручкой, поскольку ему и так тяжело. Тогда договорилась, но поскольку время прошло, писать вроде стало легче, надо соответствовать требованиям программы.
Смотрю, что Катя тоже пишет двумя ручками. Зачем? Это везде теперь так?
Почему нас так не заставляли и мы все равно выросли в меру грамотными людьми?

Date: 2008-05-16 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] arinka.livejournal.com
ужас, ну и программка нынче в школе.
разделяю дедушкино недоумение

Date: 2008-05-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
Мы не писали разными ручками, но точно помню, что зелёной пастой подчёркивали орфограммы.
Но вообще, конечно, бедные дети...

Date: 2008-05-16 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arinka.livejournal.com
фига, а нас ругали, только карандашом можно было выделять орфограммы.
черной пастой вообще запрещали писать.

Date: 2008-05-16 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
Карандашом надо было разбирать предложения. Подлежащие, сказуемые, определения, то-сё. Зелёной пастой — орфограммы, или синтаксис-пунктуацию, по ситуации.
Красной пастой учитель свои пометки ставил. И поля отчерчивать надо было красной пастой, четыре клетки от края страницы, или два сантиметра, если тетрадь линованая (тогда ещё не было тетрадей с готовыми полями). Чёрной тоже не разрешали. Ещё нам не разрешали носить распущенные волосы, серьги в ушах, проверяли ногти, чтобы были под корень, и уши — чтобы были чистыми.

Date: 2008-05-16 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Да, остальные требования такие же, а вот зеленой ручки у нас никогда не было.

Date: 2008-05-16 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Ах, сколько у меня было записей в дневнике: "На руках ногти!!!". Как будто на руках ногтям не место :)

Date: 2008-05-16 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
У меня был как-то постинг на тему записей в дневнике. Моя самая козырная была "Мяукала на уроке немецкого языка". И в том постинге куча комментариев, коллекция. Например "Съел весь мел и тряпки" чего стоит...

Date: 2008-05-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Сцылку дай? :)

Date: 2008-05-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arinka.livejournal.com
а нам и поля карандашом, в четыре клетки.
И за волосы распущенные ругали, и за свитера-кофты поверх формы.

Date: 2008-05-16 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Либо у меня склероз, либо еще что, но я в упор не помню, чтобы мы орфограммы выделяли. У нас даже и слова-то такого не применялось. Если было грамматическое задание в упражнении, его делали карандашом.

Date: 2008-05-16 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
Я Аринке ответила чуть выше про употребление разных цветов. :)
Мы не писали разными цветами, просто в готовой работе подчёркивали что-то зелёной пастой, что-то карандашом..

Date: 2008-05-16 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
я же не про цвета, а вообще про орфограммы. не помню, чтобы они вообще существовали.

Date: 2008-05-16 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
Я правильно понимаю, что под термином "орфограммы" подразумеваются какие-то моменты грамматики-орфографии? То бишь, "выделить зелёным цветом примеры чередования гласных в корне "***", или ещё что-нибудь в духе "жи-ши", "чк-чн"?
Или это что-то принципиально другое?

Date: 2008-05-16 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
В принципе, да. Просто у них орфограммы - они не только по той теме, которую они сейчас проходят, а вообще все спорные детали. Буква, из-за которой слово в словаре, "жи-ши", "чк-чн", окончания существительных, прилагательных, глаголов и прочих, приставки, суффиксы и т.д. Все, что может вызвать сомнение - орфорграммы.

Date: 2008-05-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] qsju.livejournal.com
ОМГ.
Бедные дети!..

Date: 2008-05-16 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] laiska.livejournal.com
Мы выделяли. Карандашом. Можно было работать только синей ручкой или карандашом, а поля чертить красной ручкой.
Но чем в этом смысле зелёная ручка хуже карандаша?

Date: 2008-05-16 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Да, наверное, ничем. Если не надо этой ручкой в КАЖДОМ слове прописывать букву. Впрочем, даже подчеркивание после написания при существующей системе займет минут 10

Date: 2008-05-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] laiska.livejournal.com
Ааа, то есть это надо менять ручки в процессе письма?? Тогда действительно хрень какая-то вредо- и бредоносная. Мы карандашом выделяли орфограммы поверх написанного...

Date: 2008-05-16 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
да, именно менять ручки.
"Потоки воды текукт в оврагеи реки."

Date: 2008-05-16 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laiska.livejournal.com
"И как они это мотивируют?"

Date: 2008-05-16 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oruka.livejournal.com
писать цдумя цвектами - это бред. откуда взяться внимательности?

мы подчеркивали карандашом простым - я на этом "сыпалась" страшно. потому что понятия не имею, где там орфограммы. я пишу, как пишу...

Date: 2008-05-16 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nastika.livejournal.com
Вот-вот, это же сколько надо в голове удержать? И текст, и орфограммы дурацкие, еще и слово написанное перечитать... И ручки вовремя поменять..
А я вот вообще не помню никаких орфограмм... Я и правила-то никогда не помнила дольше, чем необходимо по теме, тоже пишу так, как пишется.

Date: 2008-05-20 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] ediblesnail.livejournal.com
все вспоминают себя... хахаха. это потому, что не знаю, что нынче в школе. ужас.

что за школа такая? неужели так теперь везде?!

May 2017

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 06:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios